#ДжонУик4
Первый Джон Уик брал стилем, мотивацией главного героя и, конечно, реализмом — зритель словно чувствовал на себе импакт от каждого выстрела и удара. Реализм покинул франшизу вместе с сорежиссёром первого фильма Дэвидом Литчем, но не сказать, что его отсутствие само по себе может быть гибельно для боевика. Гонконгские фильмы Джона Ву, например, чувствовали себя прекрасно и без реализма — главные герои с бесконечными боеприпасами уничтожали толпы врагов и оставались боевыми единицами даже после множества ранений, в то время как злодейские миньоны ложились за пару секунд. Несмотря на это, недруги постоянно лезли из всех щелей, а потому одной из важнейших деталей перестрелок Джона Ву является хореография боёв: дабы избежать ливня пуль, герои постоянно кувыркаются, перекатываются, меняют укрытия, вылетают в окна и дверные проёмы, за счёт чего динамика сцены всегда на высшем уровне.
В то же время темп боёв первой трети Джона Уика 4 очень сильно страдает из-за одного нездорового нереалистичного предмета экипировки — пуленепробиваемого пиджака. Понятно, почему он появился во франшизе — чтобы герой мог впитывать больше пуль без потери динамики перестрелки. На деле же Джон Уик, находясь в критической ситуации, просто прикрывает свою голову пиджаком и спокойно убегает к ближайшему укрытию, что совершенно не добавляет фильму очков зрелищности. К этому можно привыкнуть, тем более что акробатических трюков и рукопашных боёв в картине всё-таки хватает. Проблемы начинаются, когда Джон Уик начинает перестреливаться с другими обладателями таких же пиджаков. В эти моменты против него выходят максимум 2-3 врага, и они начинают кружить возле друг друга, прикрывая голову пиджаком и периодически стреляя — всё это начинает напоминать игру, когда ты пока ещё недостаточно хорош, но всё ещё имеешь больше здоровья, чем босс, и вы кружите по арене и ковыряете здоровье друг друга по мизеру. И вот из таких поединков состоит первый, осакский, сегмент фильма, в котором всё — от атмосферы Японии и музыки до второстепенных персонажей — лучше, чем перестрелки Джона Уика. Справедливости ради стоит сказать, что сегмент всё ещё достаточно интересный, просто не за счёт главного героя.
Вся магия именно Джона Уика начинает работать со второй трети и не отпускает зрителя до конца финальных титров. В Берлине преобладает ближний бой, да ещё под клубную музыку, да ещё и с участием харизматичного антагониста, похожего на Кингпина из Человека-Паука от Insomniac. В Париже за главным героем начинает охотиться вся местная низкоуровневая и плохо экипированная шпана, которая уже может задавить своим числом; именно в этом сегменте будет лучшая экшн-сцена, снятая одним кадром, явно отсылающая к Hotline Miami. Динамика резко возрастает, локации быстро меняются, начинают играть лучшие треки (Ля Каслвания триумфально вернулась во франшизу, чему я несказанно рад), а зрителю остаётся только наслаждаться божественным экшном.
Можно подумать, что боевая составляющая первого сегмента проседает слишком сильно, но это будет ошибкой: именно здесь появляется персонаж, который тащит на себе всю первую треть — персонаж-Марк.
Да, в фильме внезапно появляется герой боевиков Джона Ву — азиат в солнцезащитных очках с трагическим прошлым, который перед боем сперва подготавливает локацию. Это Каин, бывший друг и напарник Уика, который должен его убить ради спасения своей дочери, отдавший зрение в доказательство своей верности преступной организации. Будучи слепым, он вынужден размещать звуковые датчики движения там, где он планирует нападать, чтобы отслеживать перемещение неприятеля. Его сюжетная арка, так же как и часто бывает у Джона Ву, связана с противостоянием герою, которого он уважает и которому симпатизирует, что в итоге выливается в объединение с ним в самом конце.
Третьим по важности персонажем фильма является Никто, не расстающийся со своей собакой — этакая молодая версия Уика, с которым у него налаживается ментальная связь на почве любви к пёселям. Его цель — убивать всех, кто хочет убить Джона, чем спровоцировать рост награды за его голову, а потом самостоятельно убить его и разбогатеть. Профит.
Как итог мы имеем харизматичных героев и злодеев, за чьими боевыми и небоевыми взаимодействиями очень интересно наблюдать, изобретательный экшн и улётную музыку. Ах да, а ещё максимально видеоигровой сюжет, концовку которого проспойлерил каждый обзорщик, мнящий себя кинокритиком и пишущий про главную идею фильма.
9/10