#ВсёВездеИСразу #Оскар2023
Непонятно почему завирусившийся фильм категории Б.
В любом фильме важно чувство меры. И я имею в виду опасность и перебора, и недобора. Важные и интересные элементы одинаково важно как раскрыть максимально полно, так и вовремя остановить, когда станет ясно, что тема себя исчерпала. Именно такого чувства меры у режиссёров и сценаристов Дэна Квана и Дэниела Шайнерта (они же Дэниелы) не оказалось.
Часть 1. Всё
Создатели намешали в картину так много жанров, что было бы удивительно, если бы она вышла удачной со всех сторон.
Как фантастический фильм ВВС представляет зрителю концепцию мультивселенной, природа которой (со слов одного из персонажей) — создание новой вселенной всякий раз, когда человек принимает то или иное решение. Впоследствии это опровергается — то ли это сценарная дыра, то ли мультивселенная ещё недостаточно изучена — мы увидим, как новая вселенная создаётся путём случайности, а также вселенную, в которой сам ход эволюции был иным, но это некритично. Дэниелы заходят на интересную территорию, показывая, как сложилась бы жизнь главной героини Эвелин, если бы в ключевые моменты жизни она принимала другие решения. Более того, от каждой альтернативной Эвелин оригинальная перенимает определённые скиллы (не обязательно бойцовские), помогающие ей в той или иной боевой ситуации. Интереснейшая задумка, однако навыки она получает только пять раз (не так много, как может показаться), а цепочку событий, приведших её в альтернативное положение показывают лишь дважды.
В большинстве случаев это выглядит как "О, а вот в этой вселенной она неожиданно повар/промоутер/пиньята/камень/заключённая/имеет сосиски вместо пальцев". То ли зрителю надо смеяться от уровня рандома, то ли у Дэниелов фантазия кончилась, но это не выстреливает так хорошо, как если бы они чуть больше времени посвятили раскрытию альтернативных жизней Эвелин.
Как комедийный фильм ВВС может положиться лишь на силу рандома. Более того, рандом является механикой прыжков между вселенными. Объясняется это просто — чтобы наладить связь с альтернативным собой, обладающим необходимыми навыками, нужно совершить нетипичные для конкретной ситуации действия, а потому добрую половину фильма повторяется одна и та же шутка: персонажи совершают рандомные действия, пытаясь друг друга перерандомить и раньше всех получить буст к своим боевым способностям. Выглядит это всё утомительно и натужно. Справедливости ради стоит сказать, что в фильме всё-таки есть парочка юморных ружей, выстреливающих впоследствии, но их недостаточно, чтобы вытащить комедийную часть картины.
Полноценно работает ВВС только как экшн с боевыми искусствами. Если начинается драка, то вы можете быть уверены, что она будет изобретательно поставлена, а движения будут чёткими и выверенными, как в лучших традициях азиатского кино. Так, хромая на две ноги из трёх, вызывая кринж, но еле вывозя за счёт бодрого экшна, проходит половина фильма, пока не начинается-
Часть 2. Везде
И тут фильм неожиданно начинает работать. Между антагонистическими сторонами ведутся полуфилософские-полупсихологические беседы, которые влияют на поведение альтернативных Эвелин в других вселенных, последствия которого, словно круги на воде, доходят и до оригинальной. Концепция мультивселенной хоть и остаётся раскрытой недостаточно полно, но начинает реализовываться куда лучше, чем в первой половине фильма. И пусть всё заканчивается банальным "нужно уметь видеть хорошие вещи и совершать добрые дела", картина начинает работать ещё и как семейная драма, которой наиболее сильно проникнутся, наверное, люди с mommy issues. Экшн и кринжовый юмор получают гораздо меньше внимания, позволяя фильму полноценно раскрыться с других сторон.
К сожалению, вот эти метания, неровность и неспособность качественно сконцентрироваться на чём-то конкретном и создают впечатление о ВВС как о фильме, снятом любителями, которые решили напихать в картину всё и-
Часть 3. Сразу
Номинации:
- "Лучший фильм", "Лучшая режиссёрская работа" и "Лучший сценарий" — хоть в этой мешанине и есть пара удачных находок, качество очень сильно проседает добрую половину фильма;
- "Лучшая актриса" (Мишель Йео), "Лучшая мужская роль второго плана" (Ке Хию Кван) и "Лучшая женская роль второго плана" (Джейми Ли Кёртис и Стефани Сюй) — неплохо, но ничего выдающегося;
- "Лучшая оригинальная музыка" и "Лучшая песня" — не запоминаются;
- "Лучший монтаж" — монтаж уровня любительских фильмов на ютубе;
- "Лучший дизайн костюмов" — если на что-то вездесущий рандом повлиял положительно, так это на возможность создать множество ярких костюмов для антагониста, и ей определённо воспользовались.