#ЧеловекБензопила #ChainsawMan Выдающееся аниме не обязано быть идеальным: какое-то берёт визуалом — эстетикой, анимацией и постановкой сцен, а какое-то делает упор на содержание — оригинальную концепцию, закрученный сюжет, интересных персонажей и их взаимодействие. Если хотя бы один из этих аспектов захватывает настолько, что можно закрыть глаза на имеющиеся огрехи, тайтл уже можно назвать удавшимся. Хорошо это или плохо, но хайп по Человеку-Бензопиле был раздут задолго до аниме-адаптации, и сделать это могли только одни люди — мангаридеры, а в манге всегда главенствует содержательный аспект. Даже если это сёнэн, герой которого делает семистраничное MUDA, битвы обязаны быть изобретательными, эмоциональными и/или непредсказуемыми, иначе они просто не будут работать. Поэтому от такого громкого тайтла, как ЧБ, лично я ждал в первую очередь интересной истории, и моё отношение к нему было строже, чем обычно. ВИЗУАЛ Самый главное достоинство ЧБ в этом плане — его кинематографичность. Мы можем видеть характерную именно для кино постановку сцен и небанальные ракурсы воображаемой камеры. Проработка неэкшеновых сцен также необычайно радует достойным уровнем кадров в секунду, что, как мы увидим позже, обусловлено сюжетом. Большинство боевых сцен второй половины сезона анимированы на достойном уровне — первые битвы недостаточно продолжительные, чтобы у аниматоров было пространство, где можно было бы разгуляться. Экшн портит только явно заметное 3D — в первой серии оно было таким убогим, что я чуть не дропнул тайтл. Очевидно, MAPPA больше старалась над опенингом, состоящим из отсылок на фильмы, и 11 эндингами, чего, кажется, в индустрии вообще никогда не было. Уникальный эндинг для каждого эпизода позволяет акцентировать внимание именно на событиях, произошедших в соответствующей серии, или настроиться на то, что нас ждёт в следующей, приём действительно удачный. СОДЕРЖАНИЕ А вот здесь всё максимально неоднозначно. Линия главного героя Дэндзи состоит, по большей части, в социализации и постижении нюансов взаимодействий с противоположным полом, здесь-то и пригождаются хорошо проработанные небоевые сцены. К сожалению, после великолепного монолога Макимы о том, как следует готовиться к мацанью женской груди, и первого поцелуя из первой половины сезона больше ничего интересного с ним не происходит. Мотивация Дэндзи явно стебёт классических протагонистов сёнэнов — пока они сражаются ради мести или за всё хорошее против всего плохого, он стремится сохранить лишь своё место на госслужбе, потрогать грудь и развести начальницу на секс (благое начинание, одобряю). Проблема только в том, что эту свою мотивацию он проговаривает в каждой битве, и если первые пару раз это забавно, то потом это откровенно начинает подбешивать. Устами Дэндзи автор высмеивает также его наставника Аки, стремящегося отомстить за потерю близких, но именно второстепенная арка Аки, развивающаяся по классическим законам сёнэнов, гораздо более эмоциональная, законченная и достойная сопереживания. Удачной находкой аниме являются взаимоотношения Дэндзи и Пауэр — это буквально Биба и Боба, которые найдут отклик в вашем сердечке, если у вас есть кореш, такой же отбитый, как и вы, и готовый поддержать любую авантюру. В отличие от мотивации Дэндзи, его диалоги с Пауэр и ситуации, в которые они попадают, являются отличным двигателем комедии в этом аниме. Присматривает за ними Аки, который всем своим дединсайднутым видом даёт понять, что он распрощался с последними надеждами побыть в покое и одиночестве хотя бы у себя дома. Вообще он повторяет судьбу Бруно Буччеллати: лучшая мамочка тайтла, лучше бы подошёл на роль главного героя тайтла, вряд ли доживёт до конца тайтла. Глобальный сюжет начинает развиваться только во второй половине сезона и пока не торопится интриговать, однако выдаёт мощный удар под дых зрителям, научившимся отличать "моменты-триггеры" от "моментов-помянем", когда за сценой, которая вроде бы должна запустить арку по достижению цели персонажем, её озвучившем, следует его неожиданная смерть. В общем и целом в настоящий момент мы имеем лишь зачатки истории, которая может стать интересной в будущем. Из положительных вещей у нас есть только одна добротная второстепенная сюжетная линия, кинематографический уровень постановки, комедия про Бибу и Бобу, а также оригинальные опенинг и эндинги, что вообще не заслуга манги. Она может быть сколь угодно интересной в будущем, но первый сезон аниме тянет максимум на чуть выше среднего и не оправдывает всего поднявшегося вокруг тайтла хайпа, и это уже вина MAPPA в том, что она остановилась только на 12 сериях — ей ещё экранизировать всю мангу мира, ей некогда. Как бы то ни было, у тайтла явно есть потенциал, и второму сезону можно дать второй шанс.

Теги: анимация

Теги других блогов: анимация