#БаншиИнишерина #TheBansheesOfInisherin От того, насколько хорошо вы знаете Мартина МакДону — хорошо или ОЧЕНЬ хорошо — будут зависеть ваши эмоции при просмотре его нового фильма. Если вы смотрели все его картины (а МакДону замарафонить гораздо проще, чем, например, Джона Ву, по которому я забуксовал даже постить), то будете ожидать околокриминальную драму, сдобренную чёрным юмором — и очень сильно удивитесь, когда увидите почти камерную постановку, концентрирующуюся по большей части на бытовых взаимоотношениях между людьми. Если вы знаете, что МакДона начинал с пьес, действие которых происходит в родной ему Ирландии, то поймёте, что автор лишь вернулся к истокам. Я и ещё пара десятков человек из моего класса совершенно случайно попали во вторую категорию, когда пошли в ульяновский драмтеатр на "Калеку с острова Инишмаан" — про него я ничего не помню, кроме того, что это трагикомедия, которая чертовски мне понравилась. Школьные походы в театр в те годы вообще были самым непредсказуемым событием, ведь мы выбирали, идти с классом или не идти, только лишь по названию и жанру пьесы, вот это было по-настоящему рисково. В общем, не ждите никакого подвоха — фильм буквально о том, как один мужик Колм (Брендан Глисон) внезапно перестал общаться с лучшим другом Подриком (Колин Фаррелл), и тот теперь переживает. И всё это происходит в 1923 году на отдалённом ирландском острове. Ситуация максимально жизненная — каждый из нас может оказаться как с той, так и с другой стороны. Люди отдаляются друг от друга по самым разным причинам — и географическим, и ментальным — и совершенно по-разному реагируют на то, когда вдруг осознают это. Замешательство, навязчивость, поиски проблем в себе и депрессия — то, через что проходит Подрик, столкнувшийся с резким прекращением дружеских отношений и обнаруживший, что лишился одного из важнейших столпов своей жизни — определённо близки мне, что ставит "Банши Инишерина" на одну доску с "Лакричной пиццей" в личном топе по уровню жизненности. Глисон и Фаррелл, уже игравшие вместе у МакДоны, составляют идеальный дуэт сноба-мыслителя и наивного, но доброго парня, которые даже во время конфликта готовы защищать и заботиться друг о друге, что заставляет зрителя переживать за их взаимоотношения и искренне желать им скорейшего примирения. Пожалуй, это самый эстетичный фильм МакДоны. Действие происходит в небольшом островном поселении, а любой конфликт в закрытом сообществе, во-первых, событие, во-вторых, гораздо быстрее эскалируется, на что накладывается атмосфера провинциальной тоски. Создавая соответствующую атмосферу, оператор Бен Дэвис выбирает красивейшие планы, достойные помещения в рамку. Это всё ещё классический Мартин МакДона, рассказывающий о грустных и меланхоличных вещах с щепоткой иронии, в какой-то момент доводящий действие до абсурда, но до конца сохраняющий верность реалистичному развитию персонажей и их взаимоотношений друг с другом, а ведь именно за это мы его и любим. Просто смиритесь с отсутствием остросюжетности и значительным уклоном в бытовуху, и вы откроете для себя МакДону-драматурга.

Теги других блогов: фильм Банши Инишерина Martin McDonagh