"Наёмный убийца" (1989)
Киллер А Чжон (давайте просто опустим перечисление всех его навыков, это тот же самый Марк в исполнении Чоу Юньфата) во время выполнения очередного заказа случайно ослепляет ресторанную певицу Дженни, берёт её под свою опеку и начинает копить на операцию по восстановлению зрения, однако становится целью триады и пытается пережить объявленную на него охоту. Инцидент с певицей не проходит для него бесследно — теперь он старается быть более аккуратным, чтобы случайные жертвы среди гражданских не повторялись.
Детектив Ли Инг, севший ему на хвост, является полной противоположностью: о мирных людях он не заботится, и когда жёсткое освобождение заложника приводит к жертвам, никаких выводов он не делает, до конца отстаивая свою правоту и не чувствуя ни капли вины.
Столкновения двух главных героев приводят к тому, что они начинают понимать друг друга, а потом и вовсе объединяются. Забавно, что их дружба выстраивается на протяжении всего фильма — от перестрелки к перестрелке Ли видит, как Чжон рискует своей жизнью ради доставки раненой в ходе заварушки девочки в больницу и заботится о слепой девушке, и проникается к нему симпатией и уважением, — а роман Чжона и певицы начинается буквально через 20 минут хронометража. Джон Ву явно не видит необходимости в проработке отношений между разнополыми персонажами. То же самое, кстати, было и в "Лучшем будущем": в первой части Кит представляет свою девушку, на которой очень быстро женится, а во второй многообещающий любовный треугольник Кита, его жены и дочери Лунга, охмурив которую он хотел ближе подобраться к её отцу, разрешается невероятно быстро посредством убийства последней.
Гранд финал на этот раз происходит в церкви, что исключает многоярусность локации и интересное передвижение по ней, но на этот раз персонажи держат оборону и больше полагаются на акробатику — перекатов здесь столько, будто происходит боссфайт из Dark Souls. Интересные находки, связанные с использованием взрывчатки, и победа над минибоссом присутствуют.
Главная тема фильма — искупление. Друг А Чжона, одновременно выступающий посредником между ним и заказчиками, а также снабжающий его оружием, старается искупить своё предательство, вылившееся в попытке устранить главного героя по приказу триады, не говоря уже о самом А Чжоне, главная цель которого — собрать деньги на операцию для Дженни. Но Джон Ву проявляет безжалостность к киллеру: в финальной перестрелке он сам теряет зрение и умирает, пока Дженни пытается доползти до него, ориентируясь на звук, а Ли, ослеплённый желанием отомстить за друга, собственноручно убивает уже сдавшегося полиции антагониста и оказывается окружённым собственными вооружёнными коллегами, собирающимися его арестовать. Обычно, если история искупления и заканчивается смертью гг, то либо с помощью своей смерти он достигает цели, либо к моменту смерти им было сделано достаточно, чтобы цель была достигнута. Здесь же смерть А Чжона не способствует возвращению зрения Дженни, а ближайший человек, который может воспользоваться добытыми деньгами и оплатить операцию для неё, сейчас будет арестован. Подобной концовкой Джон Ву исключает возможность хэппи энда для каждого из трёх основных персонажей.
Как итог — отличное бадди-муви в стиле Джона Ву с очень уж мрачной концовкой.