Не так давно я сравнил одну из арок "Полиции Токио" с сюжетом игры серии Yakuza, но ничто не может быть похоже на Якудзу больше, чем ОФИЦИАЛЬНАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ "ПОДОБНЫЙ ДРАКОНУ"
Казалось бы, логичное конвертирование длинной видеоигры (особенно когда она набита сайдквестами) в полуторачасовой фильм должно предусматривать максимальное упрощение основного сюжета и концентрацию только на нём, но сценарист проворачивает гениальную штуку: урезает центральную линию главного героя настолько, что зритель не узнаёт критическую для понимания мотивации персонажей информацию, и добавляет несколько абсолютно не связанных с ней арок. Если вы считаете, что не заботящиеся об объяснении лора Эджраннеры недружелюбны к тем, кто не играл в Cyberpunk 2077, то даже не начинайте смотреть "Подобного дракону" без предварительной подготовки — вы не поймёте, кто такие Шинтаро Казама, Акира Нишикияма, Джингу и Юми, а ведь они одни из ключевых персонажей оригинала! В фильме вы много услышите о том, КАК СИЛЬНО они важны, но не ПОЧЕМУ; более того, появятся они ближе к концу всего на пару мгновений — чтобы получить по лицу/умереть/прикрыть главного героя. Время, в которое можно было бы показать спасительные флэшбеки, тратится на истории о парочке молодых людей, которые решают начать грабить магазины (кончается ничем и самая длинная после сюжетной линии главного героя Кирю Казумы), незадачливых грабителях, вломившихся в банк с уже опустошённым хранилищем (очень доставляющая и короткая) и корейском киллере, который намерен устранить высокопоставленного японского политика (он просто одним выстрелом убивает главного злодея оригинальной игры).
Отсутствие подробностей взаимоотношений Кирю с Юми и Казамой скрепя сердце можно и проглотить, но уму непостижимо, как из фильма можно было вырезать братскую историю Дракона и Карпа. Главный герой на протяжении одного часа и двадцати минут дерётся с людьми Нишики, который хочет заполучить деньги клана Тоджо, затем сам Акира появляется лично, даёт люлей Кирю, а потом отлетает, потому что тот вовремя юзает хилку.
Словом, разбирающиеся в лоре оригинала могут как минимум посмеяться от того, насколько добрая половина фильма сделана неправильно, а рядовые зрители не найдут в ней ничего особенного. Но у "Подобного дракону" есть вторая сторона, которая понравится и тем, и другим. Если вышеперечисленным ключевым персонажам посвящено так мало экранного времени, должен же быть кто-то, кто заберёт его себе? Да, и этот герой, который спасает всю картину, есть.
Горо Маджима, у которого с Кирю есть давние счёты, становится его негласным главным антагонистом. С ним связаны лучшие экшн-сцены и гэги, а актёр Горо Киситани выдаёт идеальную игру, воплощая на экране того самого Бешеного Пса Шимано из оригинальной Yakuza, которого больше не было ни в одной из следующих игр (даже в ремейке первой части) — опасного, смертоносного и одержимого поединком с Кирю. Их вражда настолько серьёзна, что это единственный противник, против которого Казума использует огнестрел, а Маджима настолько силён, что единственный чуть не убивает Кирю. Химия между ними поддерживается диалогами, во время которых обрисовывается, пусть и смутно, их прошлый конфликт и Казума предпринимает попытки помириться — такое ощущение, что роль Нишики из оригинала взял на себя именно Маджима. Достоинством линии Горо является и то, что многочисленные сцены с ним равномерно расположены по всему хронометражу — если на экране происходит что-то невнятное, просто подождите, и скоро появится этот одноглазый чертяка в пиджаке из змеиной кожи с бейсбольной битой, чтобы развеять вашу скуку.
Фанатам Yakuza — смотреть обязательно, местами так плохо, что хорошо. Нефанатам — дайте фильму шанс, и влюбитесь в Маджиму.