#CyberpunkEdgerunners — жертва современной моды на короткие сериалы и лени сценаристов Я не собираюсь говорить о том, как хорош экшн и как плоха анимация в "мирных" сценах. Я не собираюсь говорить о проблемах сюжета. Я не собираюсь спорить о том, кто лучшая вайфу (конечно же, Дорио❤). Все мои эмоции, связанные с этими вопросами, остались за бортом ровно в тот момент, когда я понял, что аниме провалилось в самом, на мой взгляд, главном — представлении команды и выстраивании отношений между её членами. Размышляя над тем, как правильнее всего это сделать, я пришёл к следующим выводам: 1) каждый персонаж должен иметь серию, в которой в центре сюжета будет поставлен его личный конфликт (опционально можно раскрыть его прошлое); 2) персонажи должны иметь интересные взаимодействия между собой; 3) каждый персонаж должен пережить эмоциональное потрясение. Чем больше событий сериала подходят под описание этих элементов, тем лучше получается химия внутри команды. И тут не обойтись без качественно написанных филлеров, которые помогают глубже раскрывать персонажей и выстраивать их интересные взаимодействия (да, мы возвращаемся к искусству филлера). После этого в голову пришли два аниме, которые отложились в памяти как лучшие командные тайтлы, первое из которых — пятая часть ДжоДжо, но сравнивать "Золотой ветер" с "Бегущими по краю" всё равно что сумоисту избивать младенца, хотя бы потому что приключения банды Буччеллати длятся в четыре раза дольше. Второй тайтл же, гораздо интереснее с точки зрения сравнения, будучи 12-серийной овой — и это "Мобильный воин Гандам: Восьмой взвод МС". Закончив смотреть Бегущих, я немедленно включил Восьмой взвод и удивился, как за примерно схожий хронометраж авторам удалось лучше раскрыть команду из 6 человек (на одного меньше, чем в Киберпанке), и сейчас я опишу каждого из них, чтобы разница в уровне была наглядной. Широ Амада, только назначенный командир взвода, является главным героем, раскрытию которого посвящён весь превосходный основной сюжет овы, а потому задерживаться на нём особо не будем. Являясь новичком как в командовании, так и в наземных боях, первоначально он ставит своей целью завоевание доверия ветеранов, для чего ему необходимо проявить себя на поле битвы. Вхождение в команду происходит за пару серий, а затем сериал концентрируется на других персонажах и основном сюжете. Карен Джошуа, ветеран взвода, поначалу относится к новому командиру наиболее скептично — между ними происходят латентные конфликты, пока она не признаёт его компетентность как бойца. Она является самым закрытым персонажем команды по своему характеру, следовательно, и зритель мало что о ней узнаёт. Несмотря на это, Широ рассказывают, что её муж-медик погиб на войне, когда она оказывает первую помощь сотоварищу. Кроме того, она имеет недостаточный опыт десантирования, что приводит к напряжённой схватке с заставшим её врасплох после высадки противником. Мишель Нинорич, ещё один новичок взвода, в первой же серии признающий мастерство Широ как пилота, постоянно пишет письма своей возлюбленной Биби и в определённый момент переживает кризис отношений, когда девушка в очередном письме описывает всю сложность ожидания солдата с фронта и выражает желание закончить переписку. Ему необходимо срочно написать и отправить ответ, однако взвод застревает на миссии по ожиданию противника в месте, где обнаружены следы испытаний экспериментального оружия. Мишель становится рассеянным, что приводит к конфликту с Широ, в ходе которого Нинорич заявляет, что командиру незнакома взаимная любовь, а потому он и не пытается понять чувства подчинённого. Уже в следующей серии Амада признается а любви вражескому пилоту Айне Сахалин. Эледор Массис, второй ветеран взвода — музыкант. Большую часть времени проводя в наушниках для фиксации посторонних шумов (или слушая радио, тут не угадаешь) и командуя экипажем разведывательного броневика, он научился полагаться на свои уши и не доверять мониторам, отображающим картинку внешнего мира. Получив известия о скором выпуске собственного сингла, он отправляется в близлежащий посёлок, чтобы отпраздновать это событие в баре, прихватив с собой Мишеля, однако попадает в засаду, что вынуждает его использовать для спасения роботизированный кран. Отказываясь следить за внешней обстановкой по мониторам, он оставляет кабину открытой и не закрывает её даже после получения нескольких серьёзных ранений. Находясь в госпитале, он заказывает на радио собственную песню, что помогает погасить конфликт с письмом между Широ и Мишелем. Именно он помогает Карен наводиться на врага вручную, когда выходят из строя мониторы её мобильного доспеха, и принимает командование у Широ в битве с быстро перемещающимся противником, которого легче отслеживать по звуку. Терри "Жнец" Сандерс, третий новичок взвода, имеет репутацию ангела смерти — каждый отряд, в котором он состоял, полностью погибал в третьем бою. Он верит в свою невезучесть для окружающих, а потому отказывается сражаться в третьей вылазке команды, вызывая гнев Карен. Конечно, в критической ситуации он приходит на помощь и спасает день, укрепляя веру в собственную пользу для команды. Наконец, молодая партизанка Кики Розита, неравнодушная к главному герою. Поначалу конфликтует с Широ, поскольку тот является военным, однако позже восьмой взвод объединяется с деревней повстанцев. Как единственная юная девушка в команде она понимает чувства Мишеля и соглашается доставить его письмо в штаб. В результате нападения зиков на деревню гибнет её отец, и она предпочитает мстить, что приводит к увеличению жертв среди партизан. Как видно из этих поверхностных описаний, каждый персонаж имеет свои уникальные личность и черты характера, предопределяющие ситуации, в которые попадает герой. Кроме того, эти ситуации нередко разрешаются с помощью других членов команды — именно тех, кто идеально подходит для этого. Определяющие элементы персонажей появляются не только в их "личных" сериях: за спиной Сандерса шушукаются, Эледор слушает радио вместо наблюдения за местностью, а Мишель пишет Биби задолго до того, как проклятье Жнеца, первый сингл и история с письмом станут центральными темами соответствующих серий. Из "личных" эпизодов состоит первая половина сериала, а со второй начинает развиваться основной сюжет, который ранее только создавал контекст для филлеров. И ведь какой сюжет — настолько крепкий и эмоциональный, что когда в последней серии я узнал, что Широ и Айна назвали спасённых ими подопытных детей именами бойцов восьмого взвода, и увидел пропавшую без вести и отсутствующую целый эпизод пару в самом конце на несколько секунд, на глаза навернулись слёзы. А что же Бегущие по краю? Минутная нарезка миссий вместо хороших и крепких филлеров, прописывающих команду, преступно быстрый слив длиннорукого техника (господи, я даже его имя не успел запомнить), а раскрыта в лучшем случае только половина персонажей. Почему интернет наводнили арты в основном с Люси и Ребеккой, но были практически полностью проигнорированы Киви и Дорио? Потому что последние необычайно плоские: Киви — нетраннер, отрабатывающая оголёнку, которая предаёт, потому что никому нельзя доверять, Дорио — просто большая женщина, которая любит Мейна. Поэтому-то на их смерти и наплевать. Ребекка запоминается своими подкатами к Дэвиду и крепким словцом, чего худо-бедно хватает. Мейн раскрывается как наставник и бро по имплантам и колёсам, а также как мужчина, который болеет за то, чтобы ты сорвал уже наконец свою розу — поэтому не хочется, чтобы он умирал. Люси вообще имеет в арсенале всемогущий флэшбек, раскрывающий её прошлое, а также мечту полететь на Луну, что становится центральной темой её персонажа. К чему я это всё? Если вы делаете аниме про команду, то будьте добры нормально прописать команду, а если не можете, то уменьшите её. Кто-то может сказать, что в этом и девиз киберпанков — неважно, как ты живёшь, важно, как ты умрёшь, а смертность местных наёмников настолько высокая, что ты поработаешь с кем-то, он умрёт, ты забудешь его и найдёшь нового. Ну в таком случае ты такое аниме посмотришь, оно закончится, ты его забудешь и найдёшь новое (опционально: ты на хайпе вернёшься в игру, поймёшь, что она всё такая же унылая, выйдешь).

Теги других блогов: аниме сериалы CyberpunkEdgerunners