Полиция Токио (1 сезон) Это единственный сериал 2022 года, который я посмотрел, но уже готов признать его заставку лучшей в этом году. Молодой журналист объединяется с опытным копом, который становится его наставником и посвящает в тонкости криминального мира города. (Да, Майкл Манн, исполнительный продюсер "Полиции Майами", приложил руку и к этому сериалу.) Точнее, объединяются они в самом конце. Многие ругают "Дюну" за то, что нам показали только начало истории, а самое основное оставили на потом, но поверьте — к концу "Дюны" был поставлен шах, а к концу первого сезона "Полиции Токио" на доске лишь расставляются фигуры. Это очень важно понимать перед просмотром, иначе все восемь серий вы будете задаваться вопросом: "Почему ЛЮБОЙ дуэт в сериале работает лучше, чем дуэт двух главных героев?" Джейк Адельштейн — американец, перебравшийся в Токио и устроившийся криминальным журналистом в крупную газету, который, несмотря на негативное отношение к гайдзинам и непринятие культуры журналистских расследований, старается доносить правду о Токио до читателей. Сато — молодой якудза, который только начинает свой криминальный путь и сомневается в том, подходит ли он ему и верный ли выбор он сделал. Хирото Катагири — неподкупный детектив полиции, всеми силами старающийся предотвратить войну кланов якудза в Токио. Джейк отлично взаимодействует с куратором Эми — поначалу она сомневается в новом подчинённом, но в итоге видит в нём потенциал, и они начинают совместное расследование криминальных схем местных якудза, а чуть позже она раскрывается и как неравнодушная к проблемам игнорирования полицией заявлений женщин, которые подвергаются систематическому насилию или преследованиям. Сато, пожалуй, является самым динамичным персонажем — через последовательные взаимодействия с Джейком, своим наставником и завербованным им молодым парнем он проходит полноценную арку персонажа: с первым он предстаёт повесой, которому не чуждо ничто человеческое, со вторым он стремящийся выслужиться боевой хулиган, а с третьим — аники, помогающий сделать правильный выбор; между каждым из этих героев авторы проводят параллель с Сато, и порой кажется, что именно он должен быть главным героем сериала как обладатель наилучше прописанной сюжетной линии, достойной игр серии Yakuza. Катагири, к сожалению, не успевает полноценно раскрыться — слишком мало у него совместных сцен с Джейком и слишком быстро он называет его своим сыном, которого у него никогда не было, но зато авторы успевают выстроить пусть и недолгий, но неплохой дуэт Хирото с Миямото — ушлым коррумпированным копом. Сериал ярко передаёт атмосферу Токио 1999 года, а в особенности его клубов — мест, где обычно царит порок, вынесенный в название, мест, которые крышуют якудза, мест, в которых только и остаётся работать красивым иностранкам. С последним пунктом связана сюжетная линия Саманты — хостес, стремящейся открыть свой собственный клуб, за которой ухаживают Джейк и Сато. Джейк и Саманта — две стороны одной проблемы принижения гайдзинов в Японии, поднимаемой в сериале, но, что иронично, Энсел Элгорт и Рэйчел Келлер, сыгравшие их, проигрывают в харизме остальным актёрам-азиатам. Всё ведёт именно к тому, что дуэт Джейка и Катагири должен быть основным, но сериал не торопится полноценно свести их, стараясь подробно рассказать о том, что приведёт к их объединению и в каких условиях они будут работать вместе в будущих сезонах — и сделано это настолько хорошо, что "Полиция Токио" получает мой кредит доверия.

Теги других блогов: криминал сериалы Япония