#Варяг #Northman Роберт Эггерс, заработавший кредит доверия после "Маяка" (а для искушённого зрителя — ещё после "Ведьмы"), получил внушительный бюджет на съёмки эпического фильма о викингах... и потратил их на CG-гениталии Александра Скарсгарда. Хватило ли оставшихся денег на добротную картинку? Чёрт возьми, да. Принц Амлет теряет отца, предательски убитого собственным братом, и вынужден удариться в бега, чтобы нафармить достаточно опыта на землях Руси, изучить рабономику и вернуться, ведь нужно отомстить дяде и отбить у него свою мать. Пусть Климы Жуковссоны говорят об исторических неточностях, доктора искусствоведения утверждают, что сюжет взят из "Короля Льва", а случайные зрители сетуют на скуку (равно мало битв), но те, кто знает, как снимает Эггерс, получат именно то, за что они полюбили (полюбили ведь?) "Маяк" — прекрасную операторскую работу, множество сюрреалистично-сверхъестественных элементов и проникновение в дикую натуру человека. На этот раз постановщик добавил масштаб и несколько отличных экшен-сцен, в которых проявил интерес к съёмке одним кадром — и это не может не радовать. Актёрский состав также не оставляет равнодушным — помимо упомянутого Скарсгарда, на экране можно увидеть Уиллема Дефо (мне хочется думать, что его герой — предок Томаса Уэйка из "Маяка"), Николь Кидман и Аню Тейлор-Джой (которая могла бы найти место в моём сердечке, если бы оно уже не было занято её кубинской тёзкой). 4 из 5 минут обнажённого Амлета. О, и полюбуйтесь видами Исландии! (Если вы не сдавали вступительные в аспирантуру ВШЭ и не триггеритесь от любого упоминания этого дивного места)

Теги других блогов: викинги фильм Роберт Эггерс