Что ж, наверное, это лучшее, что выходило про Бэтмена за последние несколько лет. Интересный взгляд на известных персонажей, находящихся лишь лишь в начале своего пути. Много героев и злодеев, на раскрытие каждого из которых хватает времени благодаря выбранному формату. Оригинальная деконструкция образа Томаса Уэйна, который оказывается далеко не таким хорошим человеком, как принято считать, и, как следствие, личная вовлечённость в происходящие события самого Брюса, которая может стоить жизни и здоровья Альфреда. Словом, всем смело могу посоветовать поиграть в Batman: The Telltale Series. А #TheBatman Мэтта Ривза — это... ...красивая и стильная картинка. ...несколько добротных экшен-сцен. ...отличные актёры. ...в первую очередь история трансформации Бэтмена из дикого уличного мстителя в героя, заботящегося о гражданских. ...не самый удачный сценарий. Поворотные откровения вкидываются, а потом опровергаются буквально через пару сцен. По логике сюжета в финальной битве должны участвовать не менее пятисот человек, но Бэтсу противостоят гораздо меньше. Одного персонажа мы и вовсе не увидим, хотя его постоянно упоминают — видимо, расчёт на то, что мы и так должны знать его. Основная неонуарная линия посредственна большую часть фильма. ...недостаточно хороший уровень постановки сцен. Когда подаётся какая-то важная информация, мы больше наблюдаем за говорящими головами (или молчащими головами, слушающими аудиозапись), никаких интересных композиционных приёмов (за исключением парочки сцен). Есть в этом фильме кое-что, что возвращает меня к размышлениям над вопросом эффективности детектива в кинематографе. Когда мы имеем человека, планировавшего совершить лишь одно преступление (что не гарантирует того, что впоследствии он не будет вынужден совершить ещё несколько с целью сокрытия основного), вопрос эффективности детектива решается просто — он хорош, если поймал преступника, которого предаёт правосудию (или лишает жизни, тут всякое бывает). Однако если мы имеем дело с серийным преступником, который оставляет за собой цепочку трупов и планирует наделать ещё больше, перед детективом ставится дополнительная цель — остановить его как можно раньше и не допустить увеличения числа жертв; из этого можно утверждать, что количество предотвращённых преступлений должно быть больше, чем количество уже совершённых. Однако по законам жанра преступник если и должен быть пойман, то в финальной части фильма, и здесь мы можем иметь дело с одним из двух типов преступников: а) маньяк, который стремится убить как можно больше людей — можно говорить, что герой предотвратил неопределённое число преступлений, которое в принципе могло быть больше числа совершённых; б) расчётливый преступник, который имеет точный список запланированных преступных актов — обычно такого останавливают, когда все, кроме последнего, совершены. Можем ли мы говорить в последнем случае об эффективности детектива? Конечно, он имеет некоторое превосходство над преступником, чей замысел был разгадан и не исполнен в полной мере, к тому же всякая спасённая жизнь ценна. Но холодная математика говорит нам, что можно было бы сработать и получше. К чему все эти размышления — Бэтмен за весь фильм предотвратил убийство только одного человека — Брюса Уэйна — и допустил ГУМАНИТАРНУЮ КАТАСТРОФУ. (Разве что побил десяток анархистов — ну так на их место пришли мародёры.) Даже мэра спас Гордон, который не имел на тот момент связи с Бэтсом. Ну, зато Бэтс подобрел и у него теперь много работы. И мэр избран правильный. А жизнь-то налаживается, как говорится.

Теги других блогов: игры Batman Telltale Series