#Оскар2022
Well, похоже, я скипнул именно те фильмы, которые забрали главные номинации, посчитав их а) слезодавилкой про инвалидов и б) очередной нудной автобиографией, а они, между прочим, взяли лучшие сценарии и лучший фильм. Ладно.
Провал "Власти пса" был неудивителен, учитывая, что фильму накинули слишком много номинаций, наград за которые он не заслуживает. Как пример — деревянный Джесси Племонс, пучеглазый (на чём игра заканчивается) Коди Смит-Макфи и невзрачная Кирстен Данст претендовали на награды за лучшую актёрскую игру. Зато лучшая режиссура.
Уилл Смит взял лучшего актёра. Иронично, что на сцене темнокожий ударил темнокожего за высказывание о члене его семьи, повторив сцену из "Короля Ричарда". Ирония? Постановка? Чёрт его знает, однако Смит настолько в этот момент походил на Ричарда Уильямса, что невольно спрашиваешь себя: "Это он в фильме всё время был собой или играл на сцене, когда шёл прописывать Крису Року?"
Если пару лет назад я сокрушался над тем, что Скарлетт Йоханссон не забрала статуэтки за актёрскую игру, несмотря на мощный перформанс в "Брачной истории" и "Кролике Джоджо", то сейчас грустно от того, что Кейт Бланшетт, покорившую моё сердечко, даже не включили в список номинанток.
"Сядь за руль моей машины" ожидаемо взял лучший фильм на иностранном языке, но хотелось бы, конечно, повторения триумфа "Паразитов", тем более что сей душевнейший фильм этого заслуживает.
"Лакричная пицца" (грустно, но как и предсказывалось), "Не смотрите наверх" и "Аллея кошмаров" (а вот за них обиднее, потому что в сценарии и визуале им не откажешь) не получили ни одной статуэтки.
"Дюна" ожидаемо собрала кучу технических наград (за музыку, монтаж, операторскую работу, работу художников, звук и визуальные эффекты), став абсолютным лидером по числу статуэток с большим отрывом. Но чего стоит эта победа, когда номинации на лучшую режиссуру нет, а сценарий меньше, чем у последнего Человека-Паука? Вопрос риторический.