#АллеяКошмаров #Оскар2022 Аферист заходит слишком далеко. Парень с таинственным прошлым присоединяется к бродячему карнавалу, учится ментализму и выходит на новый уровень обмана людей, пока не пересекает черту. Действие настолько логично идёт от точки А к точке Б, а затем к точке В, что фильм становится слишком... обычным. Это сложно объяснить, но представьте, что вам рассказывают русскую народную сказку в современной обработке для детей, которую вы никогда прежде не слышали, но вы знаете уже так много сказок, что просто думаете "Ага. Как обычно". Ладно, это легко объяснить — в фильме куча клише. Но клише не всегда плохи — если герои бьют харизмой, глаз радуется визуальному пиршеству, а разум изголодался по простому и доброму посылу, можно остаться довольным картиной. Здесь же этого нет — большинство колоритных персонажей исчезнет после переноса места действия в джунгли Нью-Йорка, атмосфера рубежа 30-40-х годов прошлого века в визуальном плане передана в лучшем случае достоверно (художники и дизайнер костюмов ожидаемо попали в список номинантов, но давайте честно — мы любим дель Торо не за достоверный показ эпохи, а за то, как он показывает сверхъественное), а посыл достаточно мрачный и прагматичный (хоть и справедливый) — не думай, что ты всемогущ, если у тебя что-то хорошо получается, и не нарушай установленных правил, иначе плохо кончишь. Вот и выходит обычный фильм, который можно справедливо похвалить за визуал, но только и всего. Картина разгоняется под самый конец, выстреливают ружья, подвешенные ещё в самом начале, напряжение растёт... Но единственное, о чём ты думаешь — "Чёрт возьми, а нельзя было снять так весь фильм?" После просмотра "Аллеи" и "Не смотрите наверх" открыл для себя Кейт Бланшетт — пожалуй, слишком поздно, но, с другой стороны, раньше я бы по причине её юности и не обратил бы на неё внимание. Лучше осмотрите сериал "Карнавал" — там такая же атмосфера передвижной ярмарки тридцатых годов, но за счёт мистики и таинственности он явно выигрывает в сравнении с "Аллеей кошмаров".

Теги других блогов: фильм ментализм клише