#ЛакричнаяПицца #Оскар2022
Фильм, к которому я никогда не буду объективен.
Пятнадцатилетний школьник знакомится с девушкой, которая старше него на десять лет. Позже она в качестве сопровождающей отправляется с ним в другой город, чтобы он снялся для телевизионной программы. Чёрт возьми, это не самый лучший фильм, но путь к моему сердцу он точно нашёл.
Как и следует ожидать от картины с подобным синопсисом, в основе фильма лежат полудружеские-полуромантические отношения главных героев, между которыми выстроена изумительная химия. Гэри — заносчивый и самоуверенный пацан с синдромом восьмиклассника, который, кажется, может начать любой бизнес, а Алана — дерзкая, но неамбициозная девушка, которой не чужд максимализм. Алана может осадить Гэри, когда он зарывается, а Гэри всегда может расшевелить Алану, втянув её в какое угодно дело, будь то актёрство или продажа водяных кроватей. Гэри пытается самоутвердиться, закадрив старшую Алану, а Алана, порой завидуя деловой хватке Гэри, пытается самоутвердиться, показывая перед ним свою крутость.
Персонажи прекрасно написаны и сыграны, а за развитием их отношений наблюдать чрезвычайно интересно — тот момент, когда переживаешь за чужие отношения больше, чем за свои.
Однако примерно в середине фильма происходит небольшое провисание сюжета — начинается эпизод продажи водяной кровати Джону Питерсу, который, видимо, был добавлен только ради отсылки на знаменитостей того времени, однако является абсолютно филлерным. Несмотря на это, после этого момента картина возвращается к главной теме — развитию отношений между персонажами.
Действие фильма происходит в 1973 году — вы услышите хиты того времени, не поймёте отсылок на многочисленных продюсеров и актёров (но оно вам и не надо, в большинстве случаев они лишь являются фоном для главных персонажей), а главное — увидите влияние нефтяного кризиса на сюжет (вот так надо вплетать эпоху в фильм, Тодд Филлипс!)
К сожалению, "Лакричная пицца", скорее всего, проиграет во всех номинациях — Пол Томас Андерсон чуть уступает Хамагути и Кэмпион, сценарий уступает "Не смотрите вверх", да и "Лучший фильм" заберёт кто-то, снявший более пронзительный или социально важный фильм. Но для меня эта картина становится самой лучшей из просмотренных за последнее время.
Я хочу верить.