#ВластьПса #Оскар2022
Кекестан Помпадур пытается свести с ума жену рыжего из "Во все тяжкие".
"Начало — пора деликатная, с ним нужно быть осторожным", — писала принцесса Ирулан, но режиссёр Джейн Кэмпион, словно запрягая политику и религию в одну колесницу, несётся галопом по сюжету первые полчаса фильма. Экспозиция подаётся настолько грубо, что картина буквально начинается с диалогов в которых произносятся фразы "Кстати, брат, мы довольно давно владеем ранчо, которое досталось нам от родителей", "Кстати, брат, я никогда не принимал ванну", "Кстати, брат, ты не закончил колледж, но потом Бронко Генри сделал из тебя человека", что очень сильно мешает серьёзному восприятию фильма. Однако отнеситесь к первым тридцати минутам как к перечислению действующих лиц, которым открывается каждая пьеса, и начнётся более неспешное, постепенное и вдумчивое повествование.
Монтана, 1925 год. Грубый работяга Фил и мягкий делец Джордж, владельцы ранчо, вместе живут и развивают хозяйство, пока второй не женится на хозяйке постоялого двора и не перевозит её на свою территорию, чем неимоверно раздражает первого. Привычной жизни конец, поэтому Фил начинает унижать жену брата, чтобы разрушить их брак. В какой-то момент зритель понимает, что этот мужлан (как бы ни старались первые полчаса показать его максимально гипертрофированно и карикатурно) не так прост, как кажется — он не только хитёр, но ещё и образован, и тогда становится действительно тревожно от того, что он может придумать.
Под "властью пса" не только все домашние и работники ранчо. Сам Фил находится под сильнейшим влиянием своего наставника Бронко Генри, который обучил его верховой езде и скотоводству. Это влияние сохраняется даже после его смерти — до такой степени, что в амбаре ему поставлен своеобразный алтарь. Пытаясь сблизиться с сыном невестки от первого брака, чтобы использовать его в ущерб последней, Фил неожиданно находит в нём родственную душу и старается стать для него таким же наставником, каким Бронко был для него, открываясь с новой стороны. Роль замечательно сыграна Бенедиктом Камбербэтчем, заслуженная номинация на лучшего актёра первого плана.
В фильме много мелких деталей, к которым необходимо присматриваться. Повторюсь: не дайте началу фильма с его толстыми мазками ввести себя в заблуждение.
Это добротно снятый фильм, пусть и не такой ровный и душевный, как "Сядь за руль моей машины".