#СядьЗаРульМоейМашины #Оскар2022
Бывший театральный актёр, а ныне режиссёр, проблемам которого посвящён сорокаминутный пролог, отправляется в Хиросиму, чтобы поставить "Дядю Ваню", и переживает события, которые должны или окончательно его сломать, или умиротворить.
Это очень сильный драматичный фильм, который держится только на диалогах и актёрской игре (а также на силе русской классики, конечно), рассчитанный на усидчивого зрителя. Перед просмотром желательно хотя бы пробежать глазами статью в википедиии о "Дяде Ване", чтобы минимально ориентироваться в контексте, когда герои говорят о пьесе или прогоняют моменты, понимание которых поможет увидеть персонажей чуть глубже. Чеховский психологизм переплетается с психологизмом Мураками; вместе они создают атмосферу, в которой стараешься уловить каждый взгляд, жест и эмоцию, потому что всё кажется невероятно важным. Фильм пускается в рассуждения о том, как важно научиться понимать себя для понимания других, прорабатывать свои проблемы, а не упиваться ими, наконец — как перестать бояться и двигаться дальше, несмотря на своё прошлое.
В фильме отлично выдержан баланс — гнетущие и напряжённые моменты сменяются действительно тёплыми и милыми. Обратите внимание на Пак Ю Рим — она играет немую актрису и крадёт каждую сцену, в которой участвует, своей лучезарностью. Воистину печально не видеть её среди номинанток на лучшую женскую роль второго плана.
Ответственное решение начать марафон оскаровских фильмов с экранизации Мураками оправдало себя — такое ощущение, что никакой другой фильм её не переплюнет.