#ФранцузскийВестник
Фильм, обязательный к просмотру, если вы любите Уэса Андерсона, красивых девушек и женщин, а также Тимоти Шаламе (неужели повторяется история с Паттинсоном, который сначала снялся в одном низко оценённом фильме, который все ему до сих пор припоминают, а потом в пачке годноты? Надо будет перед "Бэтменом" марафон Паттинсона устроить).
Это классический Андерсон: идеальные кадры, нарочито неестественные декорации, судно в разрезе, закадровый рассказчик, именитые актёры... Но, кажется, в погоне за совершенствованием кадра был утрачен связный сюжет.
Три новеллы — "Тот самый слайд Тильды Суинтон", "Один раз с Фрэнсис МакДорманд не считается" и "Дело о пропаже экранного времени Сирши Ронан" — минимально связаны между собой, причём действие разгоняется настолько сильно, что вы вряд ли успеете к кому-нибудь прикипеть, а после просмотра у вас в голове остаётся полная мешанина. Нет, истории написаны хорошо для короткометражного формата, но вместе они скорее вредят восприятию, чем идут ему на пользу. Будь "Французский вестник" минисериалом с хроном 30 минут — было бы идеально.
Забавно, что ранний Андерсон грешил затянутостью, и значительное количество его фильмов стали бы только лучше, урежь их на 20-40 минут. Его поздние ленты показали, что он таки научился писать хорошие сценарии без проседающих мест, однако здесь он будто бы сделал шаг назад, сняв сборник из трёх новелл, несущийся со сверхзвуковой скоростью. Нельзя однозначно заявлять о начале кризиса — всё-таки картина имитирует выпуск газеты, журналисты которой в идущих друг за другом статьях стараются бойко, динамично и интересно рассказывать свои истории, и структура сюжета, возможно, не баг, а фича. Всё покажет его следующий фильм, выходящий в 2022, а пока остаётся надеяться на то, что Уэс Андерсон будет уделять должное внимание не только форме, но и содержанию — в противном случае рано или поздно он снимет собственную стерильную и скучную "Космическую одиссею 2001".
7,5 из 10.